В новой игруе Army of Two: The 40th Day Шанхай предстал несколько другим, нежели раньше. Иными словами, разрушения и общий вид не кажутся такими убогими. Что бросается в глаза в первые минуты игры, так это испуганные жители, несущиеся по улицам и ищущие убежища от хаотично рушащихся зданий. Выбраться из этого коллапса не так уж легко: огонь и камни делают все, чтобы не дать вам уйти. Это далеко не лучшие условия для релаксации, но EA Montreal все же не бросает идею снятия стресса с геймера и считает это одной из главных своих целей в сиквеле. Неужели они и вправду считают, что такая жесткая и нервная обстановочка в самом эпицентре зоны бедствия может способствовать релаксации?
Ну, так или иначе, в EA Montreal думают именно так, для них это вовсе не стресс и не катастрофа. По мнению «великих умов», все дело в том, как вы проходите через все эти испытания.

По словам самих разработчиков, в сиквеле The 40th Day они постарались избавиться от максимального количества ляпов и неудач, которые присутствовали в первой игре. В то же время, девелоперы постарались и максимально грамотно и уместно добавили несколько функций, которые позволят геймеру реализовать некоторые, порой, самые безумные идеи, о которых они долго говорили и мечтали, но возможности их осуществить не было.
С целью улучшения контроля за игрой была разработана automated cover system. Одна из так называемых наследственных особенностей, которую перенял сиквел Army of Two от оригинальной версии игры — стопроцентная уверенность геймера, поглощенного стрельбой, в надежности своего укрытия. И вот что придумали разработчики на сей раз: все, что вам нужно сделать, чтобы быть полностью защищенным — нажать на одну лишь волшебную кнопочку, которая позволит вам присесть на корточки. Таким образом ваш персонаж автоматически обопрется плечем на стену, что послужит более удобной позицией для стрельбы и наилучшим образом защитит вас от пуль врага. Выгляните ли вы на мгновение из-за стены или же станете пробираться к следующему объекту, зависит только от того, насколько сильно вы будете жать на джойстик.

Данная инновационная система проигрывает по сравнению со стандартными cover system, встречающимися в большинстве шутеров, однако неприхотливого геймера однозначно подкупит возможность легкого и непринужденного передвижения и более чувствительные к маневрам настройки. Так же одним из преимуществ этой системы является то, что в ожесточенном поединке геймерам теперь уже нет необходимости нервно и беспорядочно жать на кнопку выстрела или наугад перебирать оружие, чтобы добраться до необходимого. Разработчики справились с этой проблемой очень простым путем: назначив для функций разбрасывания бомб и рукопашной схватки отдельные кнопки. Собственно, о чем они думали раньше? Заядлые любители шутеров, знакомые с проблемой переключения оружия одной кнопкой, это нововведение явно оценят, так как теперь геймплей лишен путаницы..
Как уже стало понятно, в The 40th Day на наши экраны возвращаются главные герои Army of Two: Салем и Риос. Помимо обычных доработок персонажам добавили различных девайсов и возможностей, чтобы они работали как истинно сплоченная команда. Одной из наиболее заметных и важных особенностей стала так называемая co-op playbook. Эта опция выглядит как специальное, открывающееся при необходимости, меню, которое выдает необходимую информацию о вашем местоположении и о том, что вообще происходит вокруг. Если же вы оказались связанным врагом, который несмотря на все ваши усилия не умер, вы можете открыть co-op playbook, пометить злосчастного врага ярко-красным цветом, и в тот момент, когда ваш напарник толкнет вверх свой playbook, зловредный враг выпрыгнет из всей толпы неприятелей, тем самым выдав себя. Он освободит заложника и вуаля, вы можете двигаться дальше.

Таким нехитрым образом мы понимаем, что пытались донести до нас разработчики при помощи playbook — дать геймерам возможность осуществить те идеи, которые ранее они могли отбросить из-за невозможности реализации.
Кроме playbook также было добавлено несколько опций для более изощренной борьбы с врагами. Самой забавной и необычной оказалась симулированная капитуляция. Используя эту технику, один из персонажей может поднять руки вверх и максимально приблизиться к толпе злосчастных врагов, и в тот момент, когда они начнут обходить вас, дабы осмотреть на предмет наличия оружия, второму игроку надо бросить дымовую шашку, которая, хоть и ненадолго, но обезвредит противников.
В сиквеле эти нововведения геймплея дополняют улучшенную графику, которые в совокупности делают игру более интересной и насыщенной. Больше всего поражает та прорисовка картинок, которая присутствует в кадрах, где рушатся гигантские небоскребы и то, как ИИ успешно справляется с одним из игровых моментов, где игрок должен устоять на плите, которая практически катится по наклонной плоскости. Из игры стало понятно, что в EA Montreal постарались максимально усовершенствовать геймплей. Думаю, можно согласиться с тем, что это у них получилось, так как применяемые инновационные технологии полностью оправдали себя.
В заключении можно добавить, что Army of Two: The 40th Day — это та игрушка, выхода которой стоит дождаться, да и следить за развитием событий не помешало бы. ЕА дразнила всех тем, что на E3 будет выставлена лишь демо-версия игры, в которой невозможно будет уследить последовательность логически развивающихся событий, которые непосредственно влияют на исход той или иной ситуации. В качестве примера они приводили последствия за случайное убийство обычного горожанина. Но об этом нам суждено узнать лишь из полной версии игры.
Перевод специально для Gamer.ru.
Геймер petroK 28
Гуру добра Magistr 82
Геймер yandaime737 21
Геймер yandaime737 21